Сегодня поговорим о создании и настройке отчета в программе 1С Управление Нашей Фирмой.
В качестве примера рассмотрим отчет «остатки товаров». Найти его можно в подсистеме «закупки» в журнале «отчеты».
Тут мы видим следующее: кнопку «сформировать», поле поиска и, с правой стороны, настройки отчета (колонок, строк и т.д.).
Разные отчеты имеют какие-то определенные настройки, различающиеся друг от друга. Но основные настройки у всех одинаковые.
Первое — это выбор варианта отчета.
Второе — это оформление. То есть внешний вид отчета.
Отчет можно выделить каким-либо цветом для удобства.
Третье — настройка ввода заголовка. Включить ее можно, поставив галочку рядом с надписью «выводить заголовок».
Ввод заголовка может потребоваться при печати документа или сохранении. Так будет понятно, что это за отчет.
Четвертое — диаграммы. Они помогают более детально проанализировать отчет. Бывают диаграммы нескольких видов: круговые диаграммы, графики, гистограммы т.д.
Например, если мы выберем круговую диаграмму, то в нее можно включить различные разделы: заказ, категории номенклатуры, место хранения, номенклатуру, партию, характеристику и цены.
Несмотря на удобство диаграмм и гистограмм, чаще всего специалисты работают с колонками и строками.
Прежде чем перейдем к настройке колонок, рассмотрим, что показывает нам отчет «остатки товаров».
Как мы видим, всего 4 колонки: место хранения (наименование складов), общее количество товара, резерв и свободный остаток.
Если мы раскроем какое-либо место хранения, то выпадет список всех имеющихся товаров на данном складе.
Если нам нужно, чтобы отчет выводил не каждый товар по отдельности, а показывал категории номенклатуры, то с правой стороны необходимо просто переставить галочку с пункта «номенклатура» на «категория номенклатуры». Переформируем документ и увидим, что в выпадающем списке места хранения теперь показаны категории номенклатуры.
Пятое — колонки. Сейчас мы видим, что у нас отображается количество, резерв и свободный остаток.
Если мы раскроем выпадающий список «колонки», то увидим какие еще колонки мы можем добавить.
Например, добавим колонку «сумма». В этой колонке будет отображаться показатель стоимости товара умноженный на количество. И колонку «себестоимость».
Себестоимость — это цена, за которую мы закупили товар у поставщика.
Шестое — группировка. Мы можем сгруппировать отчет по каким-либо показателям, например, по категории номенклатуры, по месту хранения и т.д.
Седьмое — фильтр. В отчете мы можем фильтровать данные по складам и подразделениям.
Для примера выберем фильтр по складу материалов. В отчете будут отображаться данные только из данного склада.
Также можно фильтровать отчет по каким-либо категориям и номенклатурным позициям, вписав нужное значение в поисковой строке. Это сокращает время ,в том плане, что не нужно открывать с правой стороны фильтр и искать нужный вариант.
Все эти настройки применимы ко всем отчетам. Можно добавлять, убирать и компоновать их между собой для создания более удобной рабочей среды в программе.