Сегодня разберем, как сформировать проводки по найденному расхождению после инвентаризации товара.
Оприходование излишков и списание недостач производится документами списания товаров и оприходования товаров.
Эти документы можно создавать как в ручном режиме, так и на основании инвентаризации товаров.
Создадим каждый из этих документов.
Открываем документ инвентаризации, и нажимаем на кнопку «создать на основании». Далее выбираем пункт «оприходование товаров».
Обратите внимание, что в данный документ программа будет добавлять те товары, которые ушли в плюс после инвентаризации.
По умолчанию в документе все заполнено. Он готов к проведению. Однако, здесь возможно изменение реквизитов (например, поменять статью доходов).
Проводим документ. В проводках мы увидим, что излишки отразились в «прочих доходах».
Теперь давайте спишем недостачу.
Заходим снова в инвентаризацию, нажимаем на кнопку «создать на основании» и выбираем пункт «списание товаров».
Абсолютно аналогично в документ попадают товары, которые оказались недостачей. В документе ничего редактировать и менять не нужно. Единственный момент: если в оприходовании указывалась себестоимость товара, то сейчас указывается только количество.
Проводим документ и видим, что товар списался на счет «прочие недостачи».