Как отразить в программе 1С Бухгалтерия расходы будущих периодов? Сейчас расскажем.
Расходы будущих периодов — это расходы, которые распределяются на затраты помесячно. К таким расходам обычно относятся различные программы страхования, домены и т.д.
Начнем с заполнения специального справочника. Открываем подсистему «справочники» и переходим в пункт «расходы будущих периодов».
Создаем новый элемент справочника.
Заполняем следующие параметры: наименование, вид для налогового учета, вид актива в балансе и сумму.
Заполняем параметры списания. В признании расходов выбираем «по месяцам». Счет затрат обычно указывается «26» (общехозяйственный).
Статью затрат создадим новую. Назовем ее для удобства «расходы будущих периодов».
Не забываем выставить начало и окончание списаний.
Проводим элемент справочника и переходим к поступлению товаров и услуг.
Открываем «поступление(акты, накладные)» в подсистеме «покупки».
Создаем новое поступление «услуга». Заполняем поставщика и договор. В табличной части номенклатуру можно не указывать. Достаточно заполнить поле «содержание».
Указываем цену и количество.
Далее необходимо заполнить счета учета. Счет затрат указываем «97.21» (прочие расходы будущих периодов). В расходах будущих периодов выбираем услугу. Счет учета НДС выбираем «19.04», а счет затрат (НУ) — «97.21».
После заполнения всех необходимых полей проводим документ.
Далее, чтобы расход у нас начал учитываться, необходимо закрыть месяц. После закрытия каждого месяца в проводках будут отражаться ежемесячные списания за предоставляемые услуги.